Новости РЖД

Катастрофа под Парижем: жертв могло быть намного больше.


Стали известны новые обстоятельства крушения поезда под Парижем. Машинист разбившегося состава успел дать сигнал тревоги. Все поезда и электрички поблизости были остановлены. Благодаря этому удалось избежать новых столкновений.
Машинист пассажирского поезда, потерпевшего накануне крушение в парижском пригороде Бретиньи-сюр-Орж, перед подъездом к вокзалу зафиксировал нештатную ситуацию и успел принять меры, предписанные инструкцией.
"Сход с рельс произошел в районе стрелки, расположенной за 200 метров до платформы, - сообщил глава Национального общества железных дорог Франции Гийом Пепи. -Согласованные действия всех сотрудников вокзала позволили вовремя остановить поезд".
Как уточнил генеральный директор по безопасности на железных дорогах Ален Кракович, большую роль при этом сыграли четкие действия машиниста, который вовремя успел среагировать.
"За несколько секунд он выполнил все положенные действия, включая подачу радиосигнала о тревоге и включение световой сигнализации, - сказал Кракович. - Выполнение всех этих действий без промедления позволило остановить все поезда поблизости, благодаря чему удалось избежать столкновения, возможно и не одного".
Между тем, на месте крушения продолжают работать спасатели. Они полагают, что в искорёженных вагонах до сих пор могут находиться пассажиры.
Названа причина катастрофы
Причиной крушения стала неисправность железнодорожной стрелки, сообщил генеральный директор по инфраструктуре Национальной компании французских железных дорог Пьер Изар.
По его словам, стальная накладка, которая скрепляет два рельса на стрелке, вышла из своего паза. "Она оказалась в центре стрелки и помешала нормальному прохождению колес поезда, спровоцировав сход с рельсов", - сказал Изар.
Как сообщил глава SNCF Гийом Пепи, следователи и эксперты продолжат работу, чтобы установить причины поломки. Тем временем компания проверит около 5 тысяч аналогичных стрелочных механизмов, используемых на железнодорожной сети Франции.
Ранее сообщалось, что стрелка "перевелась" в тот момент, когда её проходил поезд. В итоге состав буквально "разорвало" на две части. Министр транспорта Фредерик Кювилье сообщил, что за четверть часа до крушения через эту же стрелку проезжал другой поезд, и все было в порядке. Кроме того, железнодорожное полотно проверяли на прошлой неделе и неисправностей не выявили.

Информация на сайте Голос России